Вещий сон

Posted on воскресенье, 16 ноября 2008 г. by Жулли

В прошлый раз мы обещали рассказать о способах управление сновидениями. "Так бросьте, - скажут скептики, - или возможно это вообще? А если и возможно, то в какой степени?" Ответим сразу - возможно! А вот в какой степени, это, как говорится, второй вопрос. Для начала вспомним о тех, кто спит без сновидений. Обычно это считается признаком здорового сна, здорового тела и духа. В якімсь степени так оно и есть. Мы уже говорили о том, что организм может сигнализировать сновидениями о некоторых болезнях. Но, как наличие снов не может считаться признаком больного тела или больной психики, так и их отсутствие не может считаться однозначным признаком здоровья. В знаменитом фильме ужасов "Восставшие из ада" ("Hellriser") являются одним персонажем - девушкой, которая всю жизнь не видела сны, и так от этого страдала, что согласилась даже продать душу дьяволу, ради сновидений. К сожалению, в наше время чаще попадаются люди, для которых отсутствие сновидений не признак здоровья и покоя, а беда. Но беда тайная, не заметная даже для себя. Физиологи точно установили, что любой человек видит сны еженощно. Даже видит по- несколько сновидений. Это становится видно, если у спящего человека измерять биотоки мозга. Другое дело, что о большинстве из снов мы, проснувшись, забываем совершенно. А в чем причина беспамятства с точки зрения психоанализа? Только в одном: забывается то, о чем не хочется вспоминать. То есть человек, подобно беззаботному царю, отмахивается от гонцов, которые приносят плохие вести. В течении дневной жизни у него накапливаются подавляют страхи, что, спрятаны тревоги, подсознательные подозрения, а когда во сне подсознание пытается своими притчами рассказать о его искренних проблемах, он предпочитает об этому просто забыть, чтобы не перестраивать ход своей настроенной жизни. Поэтому если вы видите, что в вашей духовной жизни наступил некоторый застой и неопределенность, если чувствуете недовольство, а сны вам при этом не снятся, то первое, из чего стоит начать изменение - начать видеть сны. Звучит причудливо, не правда ли? И однако, это полностью реально. Как научиться видеть сны? Поскольку видим мы их еженощно, просто не можем потом вспомнить, то вопрос сводится к тому, чтобы научиться сны запоминать. Отведите на это некоторое время утром, заведите себе специальную тетрадь для записи сновидений и, проснувшись, садитесь к этой тетради и пытайтесь вспомнить, что вам снилось. Первые несколько дней, а то и недель результат может быть нулевым, но потом вы начнете вспоминать все чаще и все более обстоятельно. С вечера тоже есть содержание сказать себе приблизительно такие слова: "В настоящий момент я засну, и увижу длинный красивый сон. Проснувшись я его вспомню и запишу."

Вот фрагменты из записей, полученных таким способом: "Мне нужно пройти в институт. Я там бывал во сне когда-то и мне тогда объяснили, что перенесен вход. В настоящий момент вход опять перенесен, его вообще все время переносят. Вахтер показывает мне лестницу, по которой нужно подняться. Она вертикальна, вся из металла. Во мне просыпается страх. Сначала стыд перед вахтером за то, что я не могу воспользоваться обычным для всех путем предоставляет мне храбрости и мне прибегают подняться на несколько лестниц. Но потом паника охватывает меня, и я спускаюсь, судорожно цепляясь за это сооружение." "В поезде едем непонятно куда. Со мной немного приятелей и Л. с подружками. Я беспокоюсь что мы заедем не туда. Л. ведет себя уверенно, возможно из-за того, что доверяет мне. Она все время куда-то исчезает, и это тоже вызывает обеспокоенность. Потом я в высотном доме, пытаюсь добраться к лифту. Когда я предпринимаю шаг, пол накреняється почти вертикально, я зсковзую и мне придется ползти, цепляясь за косяки. Добравшись к лифту я вижу, что двери лифта имеют размер всего из крошечное окошко, туда и председателя трудно продвинуть. Нужно подниматься этажом выше."

В этих снах из ночи в ночь повторяется мотив потери опоры, которая появляется то в виде накреняющегося пола, то в виде скользкой лестницы, то как, что обрушивается перекрытие, в доме. Другая постоянная тема в снах этого человека, это лабиринт. Ночь за ночью он безуспешно пытается найти выход то из запутанного дома, то в постоянно, что заезжают не туда поездах, то в лабиринте бюрократических кабинетов. Можно однозначно говорить о том, что этот сновидец чувствует себя заблудшей в этой жизни, стремится и не может найти выхода, и при этом испытывает недостаток уверенности в себе, ему не на что опереться. Вспоминать и записывать сны занятия отчасти неприятное

0 Responses to "Вещий сон":