Текст сновидения

Posted on четверг, 27 ноября 2008 г. by Жулли


Теперь, когда мы уже знаем, что между сновидением и записью его на бумаге существует большая разница (не более малая, чем между заметкой в газете и реальном событии, что в ней описывается), давайте займемся непосредственно текстами сновидений

Вот вы положили на столик ручку, включили каганец, чтобы можно было писать при свете, заснули и вам снится сон. Он не растворяется в вашем сознании, и вам прибегают быстро записать его среди ночи. На следующее утро вы ясно вспоминаете некоторые его обиды (однако не все), другие не возобновляются даже при чтении текста, наскоро набросанные в півсні. Такие наполовину забытые сновидения, частью состоящие из образов, которые нетрудно "пережить" повторно, а частью - из событий, которые отпечатались у сознания, прошлого и осколков забытых снов, - явление нередкое

Как можно использовать тексты сновидений? Я считаю, что сновидение - это живаючи реальность, какой-то психический организм, который существует в пространственной форме. Все элементы обида сновидения важные для него ровной мерой, и, потеряв даже один из них, мы теряем весь образ

Образ сновидения - это сложная структура. Давайте для начала проанализируем образ сновидения одной из моих пациенток, которые назовут Стелла: "I`m а рrisoner inaрlane wнicн Нas glass bottom" (Я - бранка в самолете, в которого стеклянный пол). Этот вступительный образ текста сновидения состоит из пяти элементов. I, рrisoner, рlane, glass, bottom (Я, бранка, самолет, стекло, пол). Все они присутствуют в сновидении одновременно, и между ними могут образовываться всевозможные связки
Мой плен существует в том понимании, что я свысока смотрю на мир, который лежит у моих ног, но попасть у него не могу - он за стеклом.
Я как бранка в этом самолете со стеклянным полом, я хочу убежать.
Те высокие сферы, в которых я витаю, от низинного мира отделяет непреодолимое препятствие - стекло. Я ничего не могу сделать, я - бранка этого состояния.
Моя душа, которая летит, обречена на одиночество.
Даже когда мое лоно летит, спасаясь побегом, я чувствую себя бранкою. Я - бранка этого побега от полової близости.
Я пытаюсь скомпоновать новые обиды из элементов анализируемого сновидения. Я тасую их как колоду карт и постепенно проявляются переносные значения, образуются отдельные метафоры. Так "сырой" текст сновидения обрабатывается до тех пор, пока на его основе не сформулируется единственная метафора сна. При этом должны учитываться и все характерные признаки каждого элемента обида. Необходимо выяснить, какие ассоциации вызывает тот или другой из них у человека, что видели сон. Спросив, например, "Что вам спадает по мнению, когда вы думаете о самолете?", в ответ вы можете услышать: "На прошлой неделе я летал домой", или - "Когда я был маленьким, я боялся летать", или "Мой дядя - летчик". Подобные ответы - результат образования ассоциативных сетей, скрепленных прямой или непрямому связи с образом сновидения

Поиски ассоциаций - один из важнейших аспектов работы со сновидениями. Так выясняются связки между увиденным образом и повседневной жизнью

Конечно, в основе всех личных ассоциаций лежат слова, но каждое из них при этом владеет еще и собственным полем значений, которые обычно с ним ассоциируются. Закончив анализ личных ассоциаций, можно перейти к рассмотрению этих полей

Я - образ собственного "Я", с которым я обычно себя отождествляю, при посредничестве которого реагирую на внешний мир и которым, как правило, себя считаю;
Бранка/пливок - закрыть, замкнуть, ограничивать в чем-либо, оказаться в ситуаци, из которой нет выхода, замуровать, определить, прервать доступ, замкнуть в себе;
Самолет/уровень (рlane) - летать по воздуху, высокая скорость, замысловатый механизм, предоставлять движению контролируемым взрывом, изъятый, бежать от чего-либо; уровень, плоскость, поверхность, двумерен;
Стекло - разделение, почти невидимое для глаза, наблюдать за кем-нибудь, не боясь быть увиденным, видеть, но не чувствовать, непосредственно не принимать участие в ходе событий; прозрачный, хрупкий;
Пол (bottom) - нижняя часть, низкий, границя между верхней и нижней частью почему-либо; половые органы, лоно.
Этот образ сновидения создает впечатление об образе "Я" как о замкнутой в себе, ограниченной в своих действиях личности; она смотрит на "нижний" мир и чувствует свою уязвимость перед ним; она не чувствует свою причастность к повседневному течению жизни; ей недоступная печка жизненная сила.

0 Responses to "Текст сновидения":